Хотя профессии консультанта и продавца связаны с обслуживанием клиентов, между ними существуют принципиальные различия в функциях, обязанностях и подходе к работе. Рассмотрим ключевые отличия этих специальностей.

Содержание

Хотя профессии консультанта и продавца связаны с обслуживанием клиентов, между ними существуют принципиальные различия в функциях, обязанностях и подходе к работе. Рассмотрим ключевые отличия этих специальностей.

Основные различия между консультантом и продавцом

  • Главная цель деятельности
  • Характер взаимодействия с клиентом
  • Уровень экспертных знаний
  • Степень ответственности за выбор клиента

Сравнительная таблица обязанностей

КритерийПродавецКонсультант
Основная задачаОсуществление продажПредоставление экспертной помощи
Фокус работыТовар/услугаПотребности клиента
Необходимые знанияАссортимент и характеристики товаровГлубокие отраслевые знания
Процесс работыСтандартизированныйИндивидуализированный

Ключевые обязанности продавца

  1. Обслуживание покупателей на кассе
  2. Контроль наличия товара на полках
  3. Выкладка товара согласно стандартам мерчендайзинга
  4. Информирование о характеристиках товара
  5. Оформление гарантий и возвратов

Основные обязанности консультанта

  1. Анализ потребностей клиента
  2. Подбор оптимального решения
  3. Разъяснение технических особенностей
  4. Сравнительный анализ вариантов
  5. Послепродажное сопровождение

Разница в подходе к клиенту

  • Продавец ориентирован на завершение сделки
  • Консультант фокусируется на решении проблемы клиента
  • Продавец работает по готовым скриптам
  • Консультант использует индивидуальный подход

Главное отличие между продавцом и консультантом заключается в подходе: продавец в первую очередь заинтересован в реализации товара, тогда как консультант стремится помочь клиенту сделать осознанный выбор, основываясь на профессиональных знаниях и понимании потребностей покупателя.

Другие статьи

Как перевести СберСпасибо в РЖД Бонус и прочее